Долговой полет: бессрочные бонды «Аэрофлота» не понравились Минфину

Минфин, кaк крупнeйший aкциoнeр «Aэрoфлoтa», выступил прoтив рaзмeщeния пeрeвoзчикoм «вeчныx» oблигaций. Oб этoм «Извeстиям» рaсскaзaл высoкoпoстaвлeнный чинoвник в прaвитeльствe и пoдтвeрдил сoбeсeдник в aвиaкoмпaнии. Вeдoмствo нe xoчeт, чтoбы «вeчныe» бoнды, кoтoрыe нужнo гaрaнтирoвaть дeньгaми бюджeтa, прeврaщaлись в мaссoвый инструмeнт пoддeржки гoскoмпaний. В Минфинe нe стaли oтрицaть, чтo нe пoддeрживaют излишнюю пoпуляризaцию инструмeнтa, нo освещать его использование перевозчиком не стали. Такая передовая ведомства затруднит для «Аэрофлота» отыскивание инструментов по привлечению средств, далеко не увеличивающих его долговую нагрузку, считают эксперты.

Выговорить нет

Минфин выступил против размещения «Аэрофлотом» бессрочных («вечных») облигаций, позволяющих компании впутать средства и не увеличивать долговую нагрузку. Об этом рассказал влиятельнейший чиновник в правительстве и подтвердил источник в авиакомпании. В области их словам, ведомство не хочет, дабы «вечные» бонды, которые нужно делать возможным деньгами бюджета, превращались в массовый волынка поддержки госкомпаний. В пресс-службе Минфина сообщили «Известиям», отчего массовое распространение данного механизма никак не поддерживается.

Долговой полёт

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Костя Кокошкин

Справка «Известий»

По бессрочным (иль «вечным») облигациям компании не выплачивают номинальную курс такой облигации (основной долг). Возле этом купонный доход может развивать деятельность инвестору бесконечно долго. Впрочем, (представка по-): п эмитент оговаривает возможность принудительного выкупа облигаций помощью определенное время.

В марте правительство наделило Минфин правами акционера «Аэрофлота» объединение приобретенным акциям за счет средств ФНБ в рамках допэмиссии, сказано в опубликованном бери портале правовой информации постановлении. В любви и согласии документу, права акционера (по 34% акций) Минфин осуществляет по мнению согласованию с Минтрансом. Доля государства в компании истечении (года) допэмиссии выросла до 57,34%, полномочия акционера компании от имени РФ равно как осуществляет Росимущество (23,3% акций).

О часть, что «Аэрофлот» для стабилизации своего финансового положения рассматривает выдача бессрочных облигаций, ранее рассказали список источников «Известий» в правительстве и компании. Перевозчик был в состоянии бы привлечь 15–20 млрд рублей вслед счет этого инструмента, уточнял ипокрена на кредитном рынке.

Долговой устремление

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Митрюха Коротаев

— Этот инструмент позволил РЖД в короткие сроки улыбнуться необходимый объем средств на исполнение инвестиционной программы при сохранении приемлемого уровня долговой нагрузки. С введение 2021 года компания выпустила бессрочные ссудный капитал общим объемом 24 млрд рублей, — пояснил симпатия.

«Ваш груз прибыл»: как действует РЖД в условиях эпидемии

Какие распоряжения принимает компания для доставки важных товаров и поддержки бизнеса

Какие мероприятия принимает компания для доставки важных товаров и поддержки бизнеса

Какие планы принимает компания для доставки важных товаров и поддержки бизнеса

Точка зрения Минфина затруднит для компании развертка возможностей привлечения средств, считает аналист «Национального рейтингового агентства» (НРА) Алуся Юрова.

Другими вариантами привлечения финансирования за исключением. Ant. с увеличения долговой нагрузки могли бы сковаться привилегированные акции или адресные государственные субсидии, — указала диспашер.

Но рыночная ситуация оказывает напор на оценку прибыли компании, по какой причине может негативно отразиться на объемах привлечения средств от привилегированные акции и отрицательно повлиять бери текущие котировки, отметила Алла Юрова. Доставление же адресных субсидий, по ее словам, основательно исказит конкурентную среду в отрасли, неведомо зачем как кроме группы «Аэрофлот» рядом 10 авиакомпаний из топ-20 сообразно пассажиропотоку продолжают испытывать сильное сжимание от сохраняющихся ограничений на международные рейсы. Ради 2020 год соотношение чистого долга группы «Аэрофлот» и показателя EBITDA выросло с 3 до самого 24 за счет роста общего долга в 31% и операционного убытка.

«Известия» направили требования в Минтранс, ЦБ и Росимущество. Там держи момент публикации не ответили.

СУММА

ПРОЦЕНТ

СРОК
от 1 года

ВОЗРАСТ
18

СУММА

ПРОЦЕНТ

СРОК
от 1 года

ВОЗРАСТ
18

СУММА
15000 - 1000000

ПРОЦЕНТ
от 26.9%

СРОК
без срока

ВОЗРАСТ
18

СУММА
15000 - 1000000

ПРОЦЕНТ
от 26.9%

СРОК
без срока

ВОЗРАСТ
18

Похожие статьи


Комментирование закрыто.