Либо дорого

Рoссийскaя oфлaйн-тoргoвля ужe сeйчaс нaxoдится дaлeкo нe в лучшeм сoстoянии — любoй удaр мoжeт привeсти к сильнoму сoкрaщeнию числa aрeндaтoрoв с oднoврeмeннoй мoнoпoлизaциeй рынкa сильнeйшими. Пoэтoму пeрспeктивa всeрoссийскoгo и дoлгoврeмeннoгo ввoдa QR-кoдoв нe мoжeт нe пугaть ритeйл, владельцев помещений, а особенно вершину «пищевой цепочки» недвижимости — торговые центры.

ТЦ в России вяще, чем просто магазины под крышей: в условиях нашего холодного климата сие одно из главных мест времяпрепровождения людей. Продолжительный ввод QR-кодов неизбежно подтолкнет ТЦ к глобальной трансформации. Шквал последствий приведет к жесткой необходимости малограмотный просто менять состав арендаторов, а вдребезги пересматривать архитектуру проектов, инфраструктуру, пересоздавать экономику, а в некоторых случаях — сносить и воздвигать заново.

Тем более, что нужность корректировки форматов ТЦ назревала много с тех пор воды утекло: посещаемость объектов все чаще зависит через сезонности, часть западных брендов лишенный чего поддержки корпораций закрывает магазины, дробь российских — банкротится, рынок малого торгового предпринимательства уходит в онлайн. Пусть даже успешные моллы вынуждены проводить политику мягких изменений, с намерением удержать посещаемость — перестройку зон отдыха и фудкорта, актуализацию интерьеров и концепций.

Повсеместное азы QR-кодов более всего повлияет получи и распишись малых предпринимателей, товары которых несложно купить без посещения ТЦ. Крупные а бренды и торговые сети откроют принципиально новые горизонты работы в моллах, которые смогут огрызнуться на главный вызов — как в условиях дополнительных ограничений офлайн может конфронтировать постоянно растущему онлайну.

Вероятный оборот реформирования хорошо расположенных торговых центров в будущем — перехождение в премиальный сегмент с акцентом на заоблачный сервис. Предметы роскоши и дорогие покупки — в таком случае немногое, что продается офлайн незначительно лучше, чем онлайн. Примерить дорогую нечто в реальной жизни в комфортной примерочной, а безграмотный в метавселенной, попить кофе в торговом зале, ускорить по фигуре одежду у портного в этом месте же в ателье — чем большую сумму (до)веритель захочет оставить на эти удовольствия в стиле «ретро», тем в большей мере вероятность прийти именно в торговый средоточие. Уверен, в будущем не будет ничто престижней и дороже шопинга по старинке — в офлайне, в основном, останутся всего только дорогие бренды.

ТЦ, которым мало-: неграмотный повезло с уровнем дохода целевой аудитории, про выживания потребуется максимально интегрироваться в онлайн: сформировать помещения для dark stores (магазинов лишенный чего продавцов) в сочетании с экспозицией товаров и вне прямой продажи на территории самого молла. С те могут появиться, например, шоурумы ради демонстрации линеек брендов, стойки выдачи заказов может ли быть пункты самовывоза. Фудкорты и общепит в таких ТЦ в свой черед трансформируются: мы увидим там летние веранды, хлеще качественных и разнообразных ресторанов и открытых пространств.

Плохо расположенные проекты ждет на роду написано смены профиля недвижимости, возможно, едва с призрачным отношением к рынку торговли. Ранее сегодня целые этажи в районных ТЦ занимают корнеры к выдачи онлайн-заказов и возврата товаров, в общих зонах размещаются автоматы ради самовывоза онлайн-покупок. Такие моллы в перспективе могут поглощаться складскими девелоперами и преобразовываться в фулфилмент центры (там хранят вещи, формируют, упаковывают их и направляют заказчику с курьерами) другими словами даже пищевые производства, которые сегодняшнее на пике своего развития. Достаточное метраж мощностей и площадей в торговых центрах в (видах этого есть.

Самые неудачные варианты в недоступных локациях обречены для потерю арендаторов. Магазины в таких объектах сделано сегодня заявляют о сокращении количества открываемых точек и развитии рыбачьи (рыболовные): невод доставки. Как следствие, стоимость пустых и невостребованных объектов сравняется со стоимостью поместья под ними. Это значит, какими судьбами выкуп ТЦ по цене участка приведет к его уничтожению и появлению для этом месте другого объекта — жилого али коммерческого.

По моей оценке, прежде 30% действующих торговых центров в России в долгосрочной перспективе поступки QR-кодов (более года) могут прихлопнуться навсегда, не найдя опоры в виде инвесторов может ли быть стабильных якорных арендаторов. Прежде лишь этот прогноз может коснуться «избыточных», невостребованных объектов с низким трафиком, идеже происходит постоянная текучка арендаторов, а первый пул составляют малые предприниматели.

Таким образом, QR-коды в качестве кого жесткая ограничительная мера сработают катализатором уж необходимых изменений в концепциях и форматах торговых центров — усложнят многолетие объективно слабым объектам и подтолкнут к реформациям сильных игроков. Окажется ли ото этого в плюсе потребитель — пока проблема открытый.

Автор — эксперт по торговой недвижимости, первейший директор Smart Estate Moscow

Пронация редакции может не совпадать с мнением автора

СУММА

ПРОЦЕНТ

СРОК
от 1 года

ВОЗРАСТ
18

СУММА

ПРОЦЕНТ

СРОК
от 1 года

ВОЗРАСТ
18

СУММА
15000 - 1000000

ПРОЦЕНТ
от 26.9%

СРОК
без срока

ВОЗРАСТ
18

СУММА
15000 - 1000000

ПРОЦЕНТ
от 26.9%

СРОК
без срока

ВОЗРАСТ
18

Похожие статьи


Комментирование закрыто.