Упростить упрощенное

Минэкoнoмрaзвития пoдгoтoвилo зaкoнoдaтeльныe прeдлoжeния o рaзрeшeнии грaждaнaм пoдaвaть зaявлeниe o свoeм внeсудeбнoм бaнкрoтствe нe тoлькo личнo чeрeз МФЦ, нo и чeрeз интeрнeт с пoмoщью пoртaлa Гoсуслуги. Этo aбсoлютнo прaвильнaя идeя.

Прoцeдурa внeсудeбнoгo бaнкрoтствa грaждaн былa зaпущeнa в Рoссии сoвсeм нeдaвнo — с 1 сeнтября 2020 лета. Этот вопрос координировался правительством соответственно поручению президента.

Новая процедура дает физлицам средство быстро (за полгода) списать приманка долги, не превышающие 500 тыс. рублей. Пользу кого этого нужно соответствовать следующим условиям: невыгодный иметь имущества, на которое (бог) велел обратить взыскание (в частности, если плата или пенсия не превышают прожиточного минимума) — сие должно быть подтверждено постановлением судебного пристава об окончании исполнительного производства.

Такой-сякой(-этакий) процесс намеренно сделан упрощенным точно по сравнению с обычной судебной процедурой банкротства, ввиду вероятность обнаружения какого-либо имущества у должника немного погодя того, как судебный пристав безлюдный (=малолюдный) смог его найти, очень невелика. Согласно существу, вся процедура состоит с подачи заявления гражданином в МФЦ, его проверки после формальным признакам и выжидания полгода для тот случай, если все-таки кредиторы смогут затерять какое-то спрятанное имущество.

Предлагаемое Минэкономразвития опять большее упрощение и без того упрощенной процедуры круглый логично — чем меньше денег и времени потратят и трассат, и государство, тем лучше. Помимо сего, иногда даже личный поход в МФЦ может существовать затруднен — сразу вспоминается недавняя бесчинство про пожилую больную клиентку шайба, которую носили в офис на носилках исполнение) подачи заявления. Кроме испытывающих физические невзгоды, не стоит забывать и о тех, кто такой по другим причинам не может начаться в МФЦ — например, потому что служит в армии, сидит в тюрьме сиречь вообще находится за пределами страны.

Равным образом первый опыт подачи заявлений вследствие МФЦ показал, что его знакомый функционал, до того работавший за сути как курьерская служба (постулировать документы — передать адресату в госоргане — обрести от него ответ — передать гражданину), в данном случае много усложняется, поскольку впервые учреждение следовательно само тем госорганом, который принимает пес с ним и простое, но всё же содержательное уступка — начать внесудебную процедуру банкротства гражданина.

Сие неизбежно породило трудности для сотрудников МФЦ и увеличило цифра ошибок (как при отказе в возбуждении процедуры, таким (образом и при ошибочном ее начале). Насаждение электронной подачи через Госуслуги может характер способом минимизации человеческого фактора со стороны государства.

Достоинством электронной подачи короче и решение проблемы граждан, не имеющих регистрации точно по месту жительства или пребывания, потому как МФЦ сейчас привязаны к такой регистрации и подле ее отсутствии могут отказать в принятии заявления.

Мнение подачи заявления о внесудебном банкротстве граждан вследствие интернет была у разработчиков соответствующего закона с самого основы, тем более что, например, в Новой Зеландии, одной изо первых создавшей такую процедуру, сие делается именно через интернет.

Же как участник его разработки я и без задержки считаю оправданным решение отложить держи потом опцию онлайн-файлинга для того ускорения запуска этого механизма в условиях пандемии, другой раз финансовых затруднений у граждан стало несравнимо больше.

Учитывая, что обывателю иногда трудно самому собрать информацию о своих долгах, конструктивно будет при подаче заявления после Госуслуги подгружать в прилагаемый к заявлению оглавление кредиторов гражданина имеющуюся у государства информацию о его долгах (пример, по налогам и исполнительным производствам).

Что надо бы еще сделать так, для того чтоб те кредиторы, которые тоже зарегистрированы для госуслугах, получали с помощью этого интерфейса уведомления о подаче должником заявления о внесудебном банкротстве, а равно как о завершении либо досрочном прекращении таковой процедуры.

Внесение этих изменений — хорошая допустимость ответить на ряд вопросов, возникших держи практике в ходе применения внесудебного банкротства граждан.

В такой степени, целесообразно решить вопрос о допустимости применения этой процедуры к индивидуальным предпринимателям (в действительности), к тем, кто выступает в качестве залогодателя (неодобрительно), расширить критерии применения процедуры (с целью продавщица с зарплатой в 30 тыс. рублей, воспитывающая в одиночку ребенка, как и могла воспользоваться ею — для сего нужно поднять критерий максимального дохода с одного прожиточного минимума в должника и его иждивенцев до при всем желании угодить моим критикам бы двух), устранить необоснованные ограничения в (видах возбуждения кредиторами судебной процедуры банкротства, обеспечить кредиторам возможность добиваться прекращения малодоказательно начатой процедуры, а также урегулировать метода применения правила о возможном несписании долгов в узы с недобросовестностью гражданина (например, установив существенность предъявления для этого иска в арбитражный коллегия по месту жительства гражданина малограмотный позднее одного года со дня завершения внесудебной процедуры).

Да со временем можно будет позаботиться и том, чтобы аналогичный внесудебный система применять и к не имеющим активов должникам с небольшим размером долгов, считающимися юридическими лицами.

Оригинатор — председатель Национальной ассоциации специалистов по части банкротству и управлению проблемными активами «Банкротный клуб», звание Российской школы частного права, представитель экспертного клуба ЦСР

Позиция редакции может малограмотный совпадать с мнением автора

СУММА

ПРОЦЕНТ

СРОК
от 1 года

ВОЗРАСТ
18

СУММА

ПРОЦЕНТ

СРОК
от 1 года

ВОЗРАСТ
18

СУММА
15000 - 1000000

ПРОЦЕНТ
от 26.9%

СРОК
без срока

ВОЗРАСТ
18

СУММА
15000 - 1000000

ПРОЦЕНТ
от 26.9%

СРОК
без срока

ВОЗРАСТ
18

Похожие статьи


Комментирование закрыто.