С 1 янвaря 2025 гoдa вступили в силу вaжныe измeнeния в Зaкoн № 44-ФЗ. Сoглaснo oбнoвлeнным нoрмaм, с укaзaннoй дaты с целью всex зaключaeмыx в сooтвeтствии с Зaкoнoм № 44-ФЗ кoнтрaктoв, в тoм числe гoсудaрствeнныx и муниципaльныx, письмeннaя фoрмa являeтся oбязaтeльнoй. Укaзaннoe трeбoвaниe вaжнo учитывaть и рядом упрoщeнныx спoсoбax oсущeствлeния зaкупoк у eдинствeннoгo пoстaвщикa (испoлнитeля, пoдрядчикa). Иными слoвaми, тeпeрь любoй кoнтрaкт дoлжeн присутствовать зaключeн в письмeннoй фoрмe. Автор этих строк рaсскaзывaли oб этoм в мaтeриaлe «Измeнeния в Зaкoнe № 44-ФЗ, o кoтoрыx нужнo знaть буxгaлтeру».
Пoпрaвки вызвaли, бeз прeувeличeния, шквaл вoпрoсoв. Кaк оказываться с пoкупкoй тoвaрoв чeрeз пoдoтчeтныx лиц? Мoжeт ли сoтрудник приoбрeсти тoвaры с целью нужд учрeждeния зa нaличныe и oфoрмить задаточный отчет? Является ли выгодный чек договором в письменной форме?
Новая вычитка Закона № 44-ФЗ без- запрещает закупки через подотчетных лиц. Неприметно теперь при учете совершенных подотчетным передом покупок не получится ограничиться одним только лишь кассовым чеком — для подтверждения письменной телосложение сделки сотрудник должен уделить в бухгалтерию также другие двусторонне подписанные документы, в частности, товарную накладную, деяние выполненных работ, акт оказанных услуг.
Начинание в том, что закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Обходным путем контракта является заказчик, а безлюдный (=малолюдный) конкретное должностное лицо / пролетарий учреждения. Полномочия должностного лица получай заключение сделок от имени юридического лица приставки не- требуют подтверждения только в книжка случае, если должностное хрюкало является единоличным исполнительным органом юрлица. Согласно к организациям бюджетной сферы таким на вывеску является руководитель. Поручая установление закупки подотчетному лицу, учитель наделяет такое лицо полномочиями числом определению единственного поставщика, а опять же на приемку товаров, работ, услуг.
Документы, подтверждающие права на совершение закупки через имени юридического лица, необходимы чтобы того, чтобы продавец (аэд, подрядчик) понимал — он является участником закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ либо Законом № 223-ФЗ. В противном случае симпатия будет обязан соблюдать точию те требования законодательства РФ, которые обусловлены заключением договора с физическим на лицо, то есть следовать правилам розничной торговли и оформлять соответствующие документы с учетом тех требований законодательства, которые установлены в отношении подобного рода сделок. В орден от договора розничной купли-продажи, который-нибудь является публичным договором, правительственный/муниципальный контракт, а также гражданско-юридический. Ant. незаконный договор бюджетного / автономного учреждения публичным отнюдь не является. Правовые последствия заключения публичных договоров розничной торговли и гражданско-правовых договоров с юридическими лицами в (видах продавца могут различаться. (до, например, заключение договоров с физлицами, действующими ото имени юридических лиц, может нагнать претензии со стороны налоговых органов после поводу обоснованности применения специального налогового режима (резолюция АС Северо-Западного округа с 07 марта 2023 г. № Ф07-23308/22).
Кассовые и товарные чеки являются документами, подтверждающими покупку товаров вслед наличные расчет в розницу. Трактат розничной купли-продажи говорят заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового не то — не то товарного чека, электронного то есть (т. е.) иного документа, подтверждающего оплату товара. Потому как такой договор является публичным, в таком случае по умолчанию стороной такого договора является чухалка, которое обратилось к продавцу с целью его заключения, в таком случае есть лицо, оплатившее левак. Соответственно, кассовый чек подтверждает мнение договора физлицом от своего имени, а без- от имени учреждения-заказчика. Иными словами, доходный и товарный чек свидетельствуют о соблюдении письменной сложение договора, заключенного физлицом через своего имени.
О соблюдении всех требований законодательства со стороны учреждения-заказчика позволено говорить только в том случае, в противном случае в целях осуществления закупки путем подотчетное лицо были оформлены Письменное предложение-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема сквозь подотчетное лицо (ф. 0510521) и гарантия, определяющая полномочия подотчетного лица близ осуществлении закупки товаров, работ, услуг. Всего только такой комплект документов полноте свидетельствовать о соблюдении письменной склад договора непосредственно заказчиком.
Окромя того, осуществление закупок подотчетным анфас требует дополнительных контрольных процедур, которые будут проводиться приставки не- в целях предотвращения нарушений, (языко это предписано законодательством о закупках, а поуже после того, как госзакупка завершена. Риски предъявления претензий со стороны контрольных и надзорных органов будут исключены в какие-нибудь полгода в том случае, если проведена инспектирование достоверности информации, указанной в представленных подотчетным собой документах, в частности:
Заготовка. Ant. продажа товаров путем выдачи работнику подотчетных сумм является закупкой у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Принимая расшивка об осуществлении закупки подобным способом, учреждению делать нечего проанализировать все возможные риски возникновения претензий со стороны контрольных и надзорных органов, ввиду отсутствие прямого запрета с рук на руки в Законе № 44-ФЗ (якобы и в Законе № 223-ФЗ) ни капельки не означает, что такое уступка в полной мере отвечает требованиям законодательства.
Отдавая предпочтительность такому способу, как материализация закупки у единственного поставщика, корреспондент должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие, а применение конкурентных процедур либо является неэффективным (взять, если товарный рынок ограничен аль цены на объект закупки колеблются в узком диапазоне), либо в значительной степени лишают заказчика того результата, которого спирт намеревался достичь, планируя закупку (принятие срочного размещения заказа, приобретение на товарном рынке, идеже преобладает недобросовестная конкуренция). В ином случае селекция данного неконкурентного способа размещения заказа представляет собой злоупотребление правом, намеренное уклон от конкурентных процедур несмотря на принципам осуществления закупок (см., в частности, заключение Семнадцатого ААС от 18 апреля 2024 г. № 17АП-1871/24).
Чисто и получается, что теперь покупки из-за подотчетных лиц (и тем паче – с возмещением подотчетному лицу понесенных им расходов) могут исполняться лишь в исключительных случаях.
Штуцер учреждения, принимая решение об осуществлении закупок подотчетными лицами, ничего более не остается учитывать, что являясь передом, уполномоченным выступать от имени учреждения, в долгу действовать в интересах этого учреждения хорошо и разумно. При этом управляющий отвечает перед учреждением из-за убытки, причиненные в случаях:
Оставить комментарий