Самолет за бортом: проект SSJ испытывает перебои в поставках зарубежной авионики

Прoeкт прoизвoдствa сaмoлeтoв Superjet 100 (SSJ100) Oбъeдинeннoй aвиaстрoитeльнoй кoрпoрaции (OAК, вxoдит в «Рoстex») стoлкнулся сo сбoями в пoстaвкax импoртныx кoмплeктующиx. Oб этoм «Извeстиям» рaсскaзaли чeтырe истoчникa в рaзныx aвиaкoмпaнияx, эксплуaтирующиx сии сaмoлeты. Рeчь в пeрвую oчeрeдь o бoртoвoм рaдиoэлeктрoннoм oбoрудoвaнии aмeрикaнскoй кoмпaнии Honeywell. Зaтруднeния с пoстaвкaми нaблюдaются с нaчaлa гoдa. Сбoи были связaны с пeрeoфoрмлeниeм oтдeльныx дoкумeнтoв, и сeгoдня пoстaвки прoдoлжaются, гoвoрит истoчник «Извeстий», сродный к OAК.

Сaмoлeты SSJ 100 в 2020 гoду пoлучaт чeтырe российские авиакомпании

Окольный маневр

С начала года ОАК испытывает проблемы с получением зарубежной авионики к самолетов SSJ100, утверждают источники «Известий» в четырех российских авиакомпаниях. Накладка поставок продукции американской компании Honeywell привел к увеличению сроков строительства новой техники, утверждают список источников «Известий».

Собеседники издания считают, аюшки? проблемы спровоцировали действующие американские санкции, однако какой именно их пакет привел к такого рода ситуации, сказать затруднились.

— Сегодня ранее сложно разобраться, кто находится почти санкциями, а кто нет и какие последствия грозят иностранной компании, осуществившей поставку. В этой ситуации иностранным партнерам полегчало приостановить поставки оборудования, — сказал Вотан из источников.

Самолет за бортом

Печевой в цехе сборки самолетов Sukhoi Superjet

Фотоотпечаток: РИА Новости/Михаил Воскресенский

Фото: TASS/URA.RU/Вова Жабриков

У Red Wings на гумне — ни снопа проблем с техническим обслуживанием SSJ100: аминь три самолета этого типа в парке перевозчика исправны и летают, сказал «Известиям» постпред компании. Там планируют расширять единоличный флот SSJ100, добавил он.

Черный тюльпан Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Якутия»

Фотомордочка: РИА Новости/СК РФ

— Дай вам обеспечить стыковку рейсов, авиакомпании неизбежно сформировать группировку из десятка самолетов. В противном случае в полной мере распустить работу пересадочного узла не удастся. Таким региональным авиакомпаниям, т. е. «Ираэро» и «Якутия», эксплуатирующим SSJ100, дополнительные воздушные свида необходимы для обслуживания субсидируемых региональных направлений, — объяснил консультант.

Глава ОАК назвал планируемое часть выпуска SSJ-100 в 2020 году

Проблему поставок комплектующих с целью SSJ100 можно решить двумя способами, считает гендиректор Infomost Борюля Рыбак. Один из вариантов — затовариваться бортовое радиоэлектронное оборудование не напрямую у производителя, а у крупных международных компаний, специализирующихся держи техобслуживании.

— На складах по всему миру такого оборудования хорошо, его вполне хватит для мелкосерийного производства самолетов SSJ100, — считает симпатия.

Другой способ — закупка альтернативного оборудования у европейских производителей. Сюрвайер считает необходимым и проведение модернизации самолета за программе Super Jet New, которая предполагает замену части иностранных комплектующих российскими аналогами.

В общемировой практике авиастроения первая модернизирование нового самолета проводится через три-фошка года после начала коммерческой эксплуатации, в отдельных случаях производитель накапливает достаточный объем знаний об изделии. Модификация SSJ100, эксплуатация которого началась в 2011 году, неотразимо запоздала, отметил Борис Рыбак.

Разделиться:

Подпишитесь и получайте новости первыми

ВКонтакте

Корреспонденция

Яндекс.Дзен

А также читайте «Известия» в Яндекс Новостях

СУММА

ПРОЦЕНТ

СРОК
от 1 года

ВОЗРАСТ
18

СУММА

ПРОЦЕНТ

СРОК
от 1 года

ВОЗРАСТ
18

СУММА
15000 - 1000000

ПРОЦЕНТ
от 26.9%

СРОК
без срока

ВОЗРАСТ
18

СУММА
15000 - 1000000

ПРОЦЕНТ
от 26.9%

СРОК
без срока

ВОЗРАСТ
18

Похожие статьи


Комментирование закрыто.