Все на готовенькое: продажи кулинарии за год выросли на 50%

Прoдaжи гoтoвoй eды зa гoд вырoсли в срeднeм нa 50% в нaтурaльнoм вырaжeнии. Oб этoм «Извeстиям» сooбщили учaстники рынкa. Нaпримeр, у «Вкусвиллa» рeaлизaция тaкoй прoдукции пoдскoчилa нa 102%, у «Пeрeкрeсткa» — нa 48%, у «Aзбуки вкусa» — нa 18,5%. Прoдaжи гoтoвыx блюд oнлaйн увeличились нe стoль знaчитeльнo — пo дaнным Cloud Payments, зa 11 мeсяцeв этoгo годы на 18%. Участники рынка и эксперты связывают такую тенденцию с развитием продаж помощью микромаркеты, относительно невысокими ценами и отказом россиян с посещений ресторанов в период пандемии. В следующем году симпатия продолжится, а факторами роста станут ужас перед общественными местами и увеличение цен сверху блюда в общепите, считают эксперты.

Готовое угоду кому) перекуса

Ритейл зафиксировал рост продаж готовых блюд. У «Вкусвилла» их действие в ноябре 2021-го в натуральном выражении увеличилась получи 102% в сравнении с тем же месяцем 2020-го, у «Перекрестка» — нате 48%, у «Азбуки вкуса» — на 18,5%, рассказали представители сетей.

В онлайне разбухание менее динамичный. По данным аналитиков Cloud Payments, вслед за 11 месяцев 2021-го опрокидывание интернет-заказов готовой еды увеличился получай 18% по сравнению с тем же периодом прошлого возраст. При этом средний чек вырос получай 14% — до 1288 рублей.

Всё-таки на готовенькое

Фото: ТАСС/Ведомости/Гена Разумный

Изменение объемов продаж отмечают и производители. Согласно словам директора по развитию «Кулинариума» Ивана Тореева, в этом году совершение готовой продукции компании выросла можно сказ вдвое — с 9 т до 17 т готовых блюд всякий день. Представитель сервиса уточнил, что традиционно пользуются высоким спросом пироги, вторые блюда и супы.

Фото: ТАСС/Высокий Савостьянов

По словам Сергея Миронова, готовое кхичри с прилавка может стоить вдвое меньше ресторанного. При этом свыше 85% позиций сего сегмента в магазинах не изменились в цене, и лишь только некоторые позиции подорожали менее нежели на 10%, зафиксировали в компании Briskly (производит микромаркеты и анализирует их продажи). Сие можно связать с эффектом масштаба: производители магазинных готовых блюд закупают ингредиенты большими партиями, зачем снижает их стоимость и позволяет безлюдный (=малолюдный) поднимать цену.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Татьянка Полевая

Рост спроса на готовую кулинарию в сетях FMCG обусловлен вроде ограничениями для заведений общественного питания, неизвестно зачем и изменением потребностей покупателей, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михайла Бурмистров. Также повлияло развитие онлайн-продаж, растяжение предложения за счет развития фабрик-кухонь и централизации производства в гипермаркетах, добавил спирт. Кроме того, драйвером роста продаж стал и сецессия в розницу ряда новых поставщиков, промежду которых заведения общественного питания, производители готовых рационов, кейтеринговые компании и производители бортового питания на авиации. По данным «Infoline-Аналитики», вслед прошедшую часть 2021 года продажи готовой кулинарной продукции в России выросли больше чем на 25% и превысили 500 млрд рублей.

СУММА

ПРОЦЕНТ

СРОК
от 1 года

ВОЗРАСТ
18

СУММА

ПРОЦЕНТ

СРОК
от 1 года

ВОЗРАСТ
18

СУММА
15000 - 1000000

ПРОЦЕНТ
от 26.9%

СРОК
без срока

ВОЗРАСТ
18

СУММА
15000 - 1000000

ПРОЦЕНТ
от 26.9%

СРОК
без срока

ВОЗРАСТ
18

Похожие статьи


Комментирование закрыто.