Онлайн кредиты
Крупнeйшaя ближнeвoстoчнaя aвиaкoмпaния Emirates пoтeрпeлa зa пoслeдний гoд рeкoрдный убытoк в $5,5 млрд. В (видах aвиaлинии этo нe стaлo дрaмoй, пoскoльку прaвитeльствo эмирaтa Дубaй нeмeдлeннo влилo в нee бoлee $3 млрд к кoмпeнсaции пoтeрь. Oднaкo этoт пoкaзaтeль — лишнee свидeтeльствo тoгo, чтo тяжeлeйший голод, кoтoрый выпaл нa дoлю aвиaкoмпaний, дaлeк oт зaвeршeния. Мeжду тeм пeрeвoзчики тутти-тaки кaк-тo умудряются выживaть: вoлны бaнкрoтств дo сиx пoр нeт. Кaк дoлгo им удaстся прoдeржaться нa плaву и зa счeт чeгo — в мaтeриaлe «Извeстий».
Очарование покати: на курорты Египта могут метнуть только регулярные рейсы
При небольшом числе рейсов тариф авиабилетов на Красное море достигнет 50–100 тыс. рублей
Как один оценкам международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), суммарные убыток от пандемии в 2020 году с целью авиакомпаний всего мира составили $118 млрд. Словно и неудивительно: трафик просел ровно держи две трети. Для большинства перевозчиков такое развитость событий было катастрофой.
Тем больше что ничего не предвещало беды. Промышленность была одной из самых динамичных в мире. Там сравнительно небольшого спада в 2009 году (в меньшей мере чем на 2%, что безоговорочно не отражало масштабов кризиса в широкой экономике) торжок рос высочайшими темпами, причем устойчиво, без сильных замедлений. За век с 2010 по 2019 год включительно разбухание объёма пассажирских перевозок ни разу отнюдь не составлял менее 4%, а средний процент достигал 6,5% в год. Для какой угодно отрасли с многомиллиардными оборотами это высокосортный показатель. Увеличение численности среднего класса в Азии и Африке, широкое популяризация лоукостеров в Европе и Америке позволяло перевозчикам бодро смотреть в будущее и агрессивно инвестировать в горизонт. Именно поэтому удар, нанесенный пандемией и локдаунами, был вдвойне болезненным.
Появление из пике
Фото: Global Look Press/Aloisio Mauricio/ZUMAPRESS
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Шура Полегенько
Фото: Pixabay
Заушина влет: подорожание топлива обойдется перевозчикам в 70 млрд рублей
В соответствии с данным Росавиации, в аэропортах страны ценность керосина выросла примерно на 20%
К примеру, American Airlines в 2020 году заняла едва не $3,7 млрд под свои слоты в аэропортах и находящийся в личном владении бренд. Delta в апреле прошлого годы взяла кредит на $5 млрд, использовав в качестве залога слоты в аэропортах Нью-Йорка и лондонском Хитроу. А учредитель Virgin Atlantic Ричард Брэнсон взял на компании кредит на £500 млн подо залог собственного острова в Карибском огромное число.
Словом, тяжелейший год в истории (за крайней мере, новейшей) компании якобы-то смогли пережить. Дальше безызвестность: первые месяцы 2021 года показали разбухание перевозок примерно на четверть в годовом исчислении, только это и близко не сравнится с катастрофическим обвалом прошлого годы. Отыграна едва ли треть с потерь. Согласно прогнозу IATA, развал воздушных перевозок не восстановится раньше предкризисных уровней вплоть до 2024 лета — и это на фоне того, почто мировая экономика в целом отыграет разор уже в следующем году. Авиакомпании без вопросов окажутся наиболее тяжело пострадавшей с пандемии отраслью. Смогут ли они стегануть еще пару лет?
— В ближайшие годы авиаперевозки останутся почти давлением, но по мере ослабления карантинных ограничений и прогресса в вакцинации киноотрасль должна начать постепенное восстановление, — уверяет Митроха Пучкарёв. — Даже в случае затягивания сего процесса представители сектора могут помышлять на некоторую поддержку со стороны государства, ввиду этого банкротств наиболее крупных и значимых представителей сектора далеко не ожидается. При этом вполне чего доброго, что части наименее эффективных компаний придется торжок покинуть.
По словам Ксении Борзых, познания прочности отрасли во многом зависит с финансового состояния отдельных игроков рынка.
— Какогенез. Ant. способность обслуживать основные статьи расходов, таких во вкусе выплата заработной платы, расходы для топливо, оплата лизинговых платежей и услуг аэропортов после счет собственных или привлеченных средств, может вытеснить с рынка игроков, финансовое положение которых было щекотливо еще до пандемии, — считает собеседница «Известий».