Кушать не подано

Фудxoллaм и гaстрoмaркeтaм зa пoслeдниe пoлтoрa гoдa пришлoсь нeслaдкo. Снaчaлa иx зaкрыли, пoтoм рaзрeшили гoтoвить eду нaвынoс, зaтeм прирaвняли к рeстoрaнaм и oкoнчaтeльнo зaкрыли, a пoслe пoзвoлили рaбoтaть пo QR-кoдaм. Пoсeтитeли нe успeвaли слeдить зa вывeскaми — экзoтичeскиe кухни сменяли союзник друга со скоростью света. Сегодня, кажется, всё позади и настало присест посмотреть друг на друга и расцениться. И здесь нас ждет сюрприз. Точек национальной и авторской еды следовательно больше по сравнению с концом 2019 лета как минимум на 20%. А самочки гастромаркеты стали качественнее и разнообразнее. Однако есть одно существенное отличие: благо раньше площадки развивались в основном в центре города разве на ключевых локациях вроде Streat Eat (strEAT) неужто Гастрофермы, то теперь фудхоллы ушли осваивать периферию. И с годами их очень ждут.

За последние двойка-три года рынок коммерческой недвижимости и ритейла в спальных районах Москвы и Санкт-Петербурга крепко изменился. Если раньше мы говорили о задаче насытить отдаленные районы магазинами, в таком случае сейчас этот вопрос успешно решен и автор этих строк идем дальше — говорим о повышении качества объектов и их разнообразии. То время) как в спальниках не хватает качественных гастромаркетов и фудхоллов. Зато уминать потребность во вкусной и разнообразной еде, месте отдыха и тренировки вкусовых ощущений вне поездок в центр.

Сегодня в Москве действует чуть не 40 гастропроектов, треть из них располагается в границах Садового кольца, третья часть — в пределах ТТК и столько же в пределах МКАД. Последняя локация самая большая согласно площади, но самая малочисленная ровно по количеству объектов. До насыщения до сих пор очень далеко: активная застройка территорий посереди Третьим кольцом и МКАД, массовый транзакция сотрудников на удаленку, смещение дельный активности из центра на периферию, а равно как демократизация самих форматов играют в руку гастропредпринимателям.

Проектируя гастрономические кластеры в отдалении с центров городов, важно учитывать окрестность — даже в отдалении от метро кластер может водиться успешным, если располагается в сложившейся квартирный застройке. Хороший пример концептуально выстроенных гастрономических пространств в отдаленных через центра районах — фудкластеры в составе обновленных районных торговых центров в Москве.

Площади фудмаркетов могут варьироваться через совсем небольших, порядка 200 кв. м по гигантских, занимающих целый квартал в 17 тыс. кв. м. С целью того чтобы гастромаркет выстрелил, кажется быть не менее 10 точек. Они способны порождать трафик и задерживать посетителей, а расходы держи общее управление и обслуживание будут возмещаться. Пока лучше всего на окраине работают гастромаркеты в составе районных ТЦ. А появляются и отдельные обособленные площадки, (то) есть в районе Коньково.

Средняя арендная сумма для предпринимателей начинается от 15% через товарооборота, но не менее 10 тыс. рублей из-за квадрат. То есть в фудхоллах возлюбленная достаточно дорога по сравнению с продуктовыми ритейлерами и другими сетевыми магазинами. Как например, аренда квадратного метра для корнера хватит до пяти раз выше, нежели для магазина площадью от 250 кв. м. в томище же торговом центре. Объясняется сие маленькими площадями, инвестициями собственника в концепцию, интересным оформлением по образу внутри, так и снаружи, затратами для маркетинг.

Для создания хорошего фудхолла потребуется сообщит от 60 тыс. до 100 тыс. рублей в по (что квадратный метр площадки. И еще на глаз 3 тыс. рублей в год на «квадрат» нужно предвидеть в бюджете на маркетинг и раскрутку. Предприниматели, которые приходят сверху рынок со своими концепциями корнеров, что правило, понимают рынок и закладывают реальные траты на аренду в бизнес-модель.

В целях того чтобы гастромаркет стал успешным, главным образом необходимы учение и уникальный микс соседей, подходящий вот-вот для этого места. Я бы сказал, в чем дело? концепция идет вперед локации. Хоть (бы), попробовать настоящую еврейскую кухню вот-вот советуют не в ресторане, а в корнере N в небольшом ТЦ, а вслед лучшими в этом сезоне мидиями рекомендуют навестить в гастромаркет M почти на окраине города, идеже деликатес можно не просто испить, но и приобрести для домашнего сборы.

В ближайшие два-три года торжок увидит настоящий бум гастромаркетов, а макросегмент вырастет как минимум на 50%. К международным кухням добавятся корнеры с российскими национальными специалитетами и площадки в целях приверженцев особого типа питания.

На днях собственник Усачевского рынка заявил о строительстве гастромаркета в районе Чертаново. Девелопер ЛСР планирует разинуть (рот фудхоллы внутри своих ЖК. О запуске первых в городе площадок с национальными кухнями и продуктами объявили Молотов и Ульяновск. До насыщения еще вдаль, но очевидно, что таких заведений неважный (=маловажный) хватает рынку, а потребность налицо.

Мы — руководитель проектов в ИФГ Agastone

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

СУММА

ПРОЦЕНТ

СРОК
от 1 года

ВОЗРАСТ
18

СУММА

ПРОЦЕНТ

СРОК
от 1 года

ВОЗРАСТ
18

СУММА
15000 - 1000000

ПРОЦЕНТ
от 26.9%

СРОК
без срока

ВОЗРАСТ
18

СУММА
15000 - 1000000

ПРОЦЕНТ
от 26.9%

СРОК
без срока

ВОЗРАСТ
18

Похожие статьи


Комментирование закрыто.