BMW экспортирует свою продукцию в Китай

Баварцы заплатят «всего» 3,6 млрд евро и увеличат свою долю в совместном предприятии BMW Brilliance Automotive (BBA) с 50 до 75%. Таким образом, они перенесут сборку нескольких своих ключевых моделей в Поднебесную, сообщают мировые агентства со ссылкой на Automedia.

В 2017 году баварцы продали в Китае 560 000 автомобилей, из которых только 400 000 местного производства, сошедших с конвейера на заводах в Теси и Дадуне (районы Шэньяна, города на юго-востоке Китая). На данный момент там производятся «единица» (притом уникальная, с передним приводом), компактвэн 2 Series Active Tourer, «тройка», «пятерка», кроссоверы X1 и кроссоверы X3, а также все остальные модели для Китая собираются в других странах, в основном в США.

С тех пор, как торговая война между США и Китаем была начата Дональдом Трампом, торговля между двумя мировыми державами стала более сложной, и теперь они пытаются привлечь к себе крупные международные корпорации. В частности, китайское правительство разрешило иностранным автомобильным компаниям приобретать контроль над своими совместными предприятиями в стране — ранее разрешалось только владение на паритетной основе (50/50) с местным партнером. Снятие этого ограничения вместе со смягчением налогово-бюджетной политики должно привлечь новый поток западных инвестиций в Китай, и BMW первой в автомобильном секторе открыла «кассовый кран».

Теперь стало известно, что немецкая компания увеличит свою долю в совместном предприятии BMW Brilliance Automotive с 50 до 75%. Сумма сделки оценивается в 3,6 млрд евро, а контракт с китайской стороной будет продлен до 2040 года. Получение полного контроля над своими заводами в Китае позволит BMW включить их в свою официальную статистику, т.е. мировое производство резко возрастет. Дополнительный завод будет построен в Тесси, а завод в Дадоне будет модернизирован за 3 миллиарда евро. Расширение производства позволит создать не менее 5000 новых рабочих мест для местного населения.

К 2020 году BMW планирует производить в Китае 650 000 автомобилей в год, локализуя там высокомаржинальные кроссоверы X4, X6 и X5, которые сейчас ввозятся в страну из США. Это значит, что объем производства в Америке уменьшится и медников придется увольнять, т.е. им придется сказать большое «спасибо» президенту Трампу. Будущий флагманский кроссовер X7 и электрическую версию кроссовера X3 также начнут производить в Китае. С локализацией моделей Mini — отдельная история: BMW будет производить их совместно с китайской Great Wall Motors.

После BMW другие крупные европейские автомобильные компании могут получить контроль над своими совместными предприятиями в Китае, но руководители Daimler и Honda, в частности, заявили, что в этом нет острой необходимости. Ждут каких-то интересных предложений от Трампа?

СУММА

ПРОЦЕНТ

СРОК
от 1 года

ВОЗРАСТ
18

СУММА

ПРОЦЕНТ

СРОК
от 1 года

ВОЗРАСТ
18

СУММА
15000 - 1000000

ПРОЦЕНТ
от 26.9%

СРОК
без срока

ВОЗРАСТ
18

СУММА
15000 - 1000000

ПРОЦЕНТ
от 26.9%

СРОК
без срока

ВОЗРАСТ
18

Похожие статьи


Оставить комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.